Maniaplanet

«Однажды Nadeo собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе Trackmania, Shootmania и Questmania, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли с безликими подобиями Need for Speed, унылых Call of Duty и однотипных MOBA». Возгордившись и желая прославить себя, Nadeo ревностно занялись постройкой. Но Ubisoft не угодно было это. Он посмотрел на Shootmania и Maniaplanet, которые они строили, и сказал: «Какую же вы парашу сотворили, бездари! Hylis, всё ***** [посредственный продукт], давай по новой!»

Maniaplanet - помним, не любим, не скорбим

«И скастовал Ubisoft спелл «Trackmania Turbo», смешав и без того малочисленную группу паломников так, что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительства Maniaplanet. Поэтому то место стало называться «ManiaExterminatus», то есть «освобождение Trackmania». Затем Ubisoft рассеял людей оттуда по всем актуальным платформам.»

Так что же из себя представляет проект Maniaplanet? Это такой грандиозный проект небольшой студии Nadeo, включающий в себя три составляющих: онлайновая гоночная аркада, многопользовательский шутер и, по-видимому, такая же многопользовательская ролевая игра, про которую нет никакой информации.

Планы были амбициозными, но трудновыполнимыми, что в конечном итоге и подтвердилось. Одна дата релиза сменялась на другую, а другая дата релиза сменялась на еще одну - более позднюю. После запуска первой игры из цикла на подобные мелочи жизни уже мало кто стал обращать внимания.

Подводя итоги пятилетней работы со времени официального анонса Maniaplanet видим, что было выпущено два окружения для Trackmania² и одно окружение для Shootmania, плюс переиздание Stadium из первой части.

У такого подхода имелось сразу несколько минусов:

  1. Низкая скорость разработки
  2. Высокая цена конечного продукта
  3. Совместить несовместимое
  4. Громоздкость проекта

С первым пунктом всё понятно: много планов - много работы. Со пониманием второго пункта проблем тоже возникнуть не должно: каждое окружение стоит 20 долларов/евро, то есть игра с тремя окружениями будет стоить порядка 60 долларов/евро, дальше можно не считать - и так всё очевидно. Однако высокая цена компенсируется длительным циклом разработки, поэтому покупатель продукции от Nadeo этот недостаток вряд ли заметит.

По части третьего пункта тут тоже всё предельно просто: гоночная аркада и соревновательный шутер - это две разные стихии. Зачем их поселили в составе одного приложения - загадка. Зато это добавляет перегруженности проекту - это идёт явно больше во вред, чем на пользу. И в этом кроется проблема четвёртого пункта - неудобный интерфейс, низкая скорость загрузки данных, переизбыток однотипного контента.

Hylis обещал, что всё будет замечательно: жалкая Maniaplanet вырастет из гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Однако чуда не произошло.

Светлое будущее осталось только на бумаге

Пора признать очевидное: 15 окружений на текущем движке - это фантастика, да и 9 окружений - аналогично. Nadeo не смогли догнать по количеству контента даже свою предыдущую игру Trackmania United, которую собрали за куда более меньшее количество времени. За время реализации всех планов технология успеет устареть, проект может стать уже неактуальным.

Еще в начале лета были твёрдые убеждения, что это полный конец: Nadeo окончательно ушли в запой, Ubisoft заняты более прибыльными делами и им не до Trackmania, а фанаты упоролись еще похуже, чем сами Nadeo. Была атмосфера уныния, пустоты и отчаяния, но на E3 2015 внезапно выяснилось, что Ubisoft решили обратить внимание на серию Trackmania и вырвать её из адского пламени Maniaplanet.

Обращаю внимание: проект Maniaplanet не закрыт и всё еще активен. Его обещают развивать в дальнейшем. Всё изложенное в этой записи - это моя собственная интерпретация последних событий.

На данный момент из цикла Maniaplanet доступно пять основных окружений:

  • Trackmania² Canyon
  • Trackmania² Stadium
  • Trackmania² Valley 
  • Trackmania² Lagoon
  • Shootmania Storm

Планы Nadeo на текущий год: выпустить полноценную новую часть Trackmania Turbo, Lagoon для Trackmania² и сосредоточить свои усилия на Shootmania. Сразу стоит оговориться, что скорее всего планы по обновлению Maniaplanet теперь могут растянуться не только на 2016, но также и на 2017 годы.

Список модулей и обновлений Maniaplanet:

  • Trackmania² Canyon - дата релиза 14 сентября 2011 года
  • Maniaplanet 2.0 - дата релиза 10 апреля 2013
  • Shootmania Storm - дата релиза 10 апреля 2013
  • Trackmania² Stadium - дата релиза 20 июня 2013
  • Trackmania² Valley - дата релиза 4 июля 2013
  • Maniaplanet 3.0 - дата релиза: 1 мая 2014
  • Trackmania² [united] - дата релиза: 1 мая 2014 - объединённый тайтл без поддержки Steam
  • Shootmania [solo-platform] - дата релиза: 26 июня 2014 - тайтл с аркадным режимом
  • Maniaplanet 4.0 - дата релиза: 9 мая 2017
  • Trackmania² Lagoon - дата релиза: 23 мая 2017
  • Shootmania Cryo - дата выхода неизвестна
  • Questmania - дата выхода неизвестна

Trackmania Turbo - это отдельная автономная часть серии - релиз 24 марта 2016 года

Оценки окружений Maniaplanet и отдельных игр:

  • Trackmania² Canyon - 7.5 из 10 (хорошо)
  • Maniaplanet 2.0 - 4.0 из 10 (плохо)
  • Shootmania Storm - 6.5 из 10 (средне)
  • Trackmania² Valley - 7.5 из 10 (хорошо)
  • Maniaplanet 3.0 - 2.0 из 10 (плохо)
  • Trackmania Turbo - 8.0 из 10 (хорошо)
  • Maniaplanet 4.0 - 5.0 из 10 (средне)
  • Trackmania² Lagoon - 7.5 из 10 (хорошо)
  • Trackmania² (complete game) - 7.0 из 10 (хорошо)
  • Shootmania (complete game) - 6.0 из 10 (средне)

Оценка деятельности компании Nadeo от 2010 до 2017 - 2.5 из 10 (плохо)

Оценки, обзоры, суждения не претендуют на истину в первой инстанции. Это ни в коем случае не мнение всего сообщества. Это точка зрения отдельно-взятого человека, который имеет право сказать обо всём по существу, то есть я говорю исключительно от себя. Соглашаться с этим или нет - это индивидуальное решение каждого человека.

Оценки с пометкой "complete game" являются кумулятивными, учитывающие все окружения и платформу.

Обзоры окружений Maniaplanet и отдельных игр: